Главная Знай наших... ДЕД МОРОЗ КАК ОБЪЕКТ ОБОЖАНИЯ…

ДЕД МОРОЗ КАК ОБЪЕКТ ОБОЖАНИЯ…

опубликован manager

«Россия отмечает Старый Новый год. Окончательные проводы 2022-го. Но с волшебным настроением можно не расставаться. Как это сделать, знает один из героев нашего следующего сюжета. В его квартире живут сотни Дедов Морозов. Юлия Погорелова оценила и размах, и оригинальность этой коллекции». Такой была «подводка» к чуть более минутному сюжету в программе «Новости» на Первом канале ведущего Максима Шарафутдинова. Сюжет был показан 14 января в двенадцатичасовых новостях и «перекочевал» бы в вечернюю программу «Время», но смерть величайшей актрисы современности Инны Чуриковой перекроила информационную программу…

Небольшой сюжет на центральном канале заинтересовал нас не просто так. Его герой — известный в Коврове, в Ковровском районе и далеко за их пределами музыкант, певец и коллекционер Сергей Манушин. Житель Коврова уже не первый раз попадает на Центральное телевидение: в прошлом году как певец дважды участвовал в программе «Привет, Андрей!», а в 2019 году засветился в «Добром утре» на Первом канале со своей коллекцией Дедов Морозов. И вот — новая съемка.

***

Мимо факта, что к Сергею приедет съемочная группа из Москвы, можно было бы и пройти. «Знаменка» о всех ТВ выпусках с его участием писала. Но тогда мы били
«по хвостам», узнавая об участии ковровчанина в передачах уже после их выхода. На этот раз верх взял профессиональный интерес: захотелось посмотреть, как из большого разговора родится небольшой сюжет, ведь новостной телевизионный формат другим не бывает…

Съемка была запланирована на последний рабочий день 2022 года. 30 декабря ровно в 11.00 мы с фотокором были на ул. Пугачева, где живет Сергей Манушин. Первое разочарование, оно же и последнее: съемочная группа из Москвы не приехала. Съемку для Первого доверили видеографу из Коврова Вадиму Борисову. И прошла она, скажу я, достаточно интересно…

***

С чего начать — со съемок в Коврове или с сюжета, вышедшего на Первом канале 14 января? Да, да, дорогие читатели, и такие вопросы нас, журналистов, мучают, когда мы готовим материал. Принимаю решение начать с Коврова. Так, мне кажется, получится более интересно.

***

Когда мы пришли к Сергею, там уже вовсю «колдовал» ковровский оператор. Первые минут двадцать только и было слышно про тени. Вадим Борисов пытался выставить свет, чтобы в кадре и Сергей, и его коллекция выглядели, «как надо».

Готовясь к съемке, ковровчанин учел просьбу телевизионщиков одеться поярче. И действительно выглядел очень ярко, по-новогоднему, в блестящей концертной рубахе. Деды Морозы заполнили все пространство комнаты, где проходили съемки, стояли и на полу, и на столе, и на диване. Ни больше ни меньше — царство Дедов Морозов!

Наконец-то свет выставлен. Оператор говорит о готовности к съемке. Сергею предстояло ответить на несколько вопросов — заготовок от московских журналистов.

— Почему ваша коллекция называется «Новый год в СССР»? Откуда такой интерес к Дедам Морозам советской эпохи? — задал первый вопрос Вадим Юрьевич.

— Он связан с воспоминаниями, — отвечает Сергей. — Памятен 1975 год, мне было четыре годика. Мы с родителями ближе к вечеру пришли к бабушке в гости, чтобы вместе отметить праздник. Взрослые занимались организацией стола, а я смотрел фильм «Цирк» и вдруг… обратил внимание на Деда Мороза, который стоял под елкой. До чего же он мне понравился! Я был впечатлен его красотой! Это был чисто русский Дед Мороз с широким носом, тяжелый. Я как взял его на руки, так до новогодней ночи и не выпускал. Тогда-то у меня и появился интерес к Дедам Морозам. Папа с мамой иногда даже дарили мне сказочного персонажа за хорошую учебу. Ну а коллекционировать Дедов Морозов я стал уже в сознательном возрасте, чуть больше десяти лет назад.

— И сколько же у вас Дедов Морозов? Сколько лет самому старому экспонату? Какой самый любимый?

— В моей коллекции около трехсот Дедов Морозов. Они разные и по размеру, и по годам выпуска. Самые большие — метровые, в Советское время их ставили под елку в актовом зале. Самый маленький — сантиметров шесть. Самые старые выполнены из гипса —  середины 40-х-начала 50-х, им уже под 80 лет. Они же и самые любимые, поскольку динамичные, изображены в движении, даже лица у них что-то выражают.

— А в каких городах Советского Союза выпускали Дедов Морозов?

— В разных, — продолжил диалог Сергей. — Основные — Москва, Ленинград, Красноярск, Куйбышев, Калинин, Пермь, Тамбов, Ярославль, на Украине — Теребовля, Киев, Луцк.

Нет ли усталости от новогодней атмосферы, которая сохраняется в вашем доме на протяжении всего года. Можно ли жить в состоянии вечного праздника?

— Наоборот. Новогоднее состояние, которое я ощущаю в течение всего года, помогает мне в профессиональной деятельности. График у меня загруженный, много концертов, разъездов. Поэтому, когда прихожу домой и вижу Дедов Морозов, получаю дополнительные силы, заряд положительных эмоций.

Здесь съемка прерывается…

— Так, когда говоришь, делай паузы, — звучит небольшое замечание Сергею от оператора Вадим Борисов. — Сейчас начну задавать тебе те же вопросы снова, но снимать буду крупные планы, потом пойдут боковые съемки…

И все пошло по новой. Первый  вопрос, второй, третий… Но с этого момента Сергей стал чаще обращаться к Дедам Морозам, подходить к ним, показывать. А до этого просто сидел на диване в окружении любимых сказочных персонажей.

— Вот этот Дед Мороз мой самый любимый, — показывая на новогоднего красавца, говорит герой моей публикации. — Расскажу историю его покупки. Мы договорились с прежним его владельцем о приобретении. Но стоил он очень дорого, и момент купли-продажи был отложен на полгода. Через полгода я начал продавцу звонить, но телефон был недоступен. Расстроился, конечно. А через какое-то время, приобретая другого Деда Мороза у женщины, поведал ей свою печальную историю. И выяснилось, этот мужчина — ее муж. Он сменил номер, вот почему мы не могли связаться. В итоге все сложилось. Деда Мороза купил, сделали его, кстати, в Кунгурской артели инвалидов.

— Самому старому Деду Морозу в вашей коллекции под восемьдесят, а молодому?

— Молодой сделан в 80-е годы. Он попроще. Незамысловатый.

Продолжаете пополнять коллекцию?

— Да. Но находить фигурки, каких у меня в коллекции нет, становится все сложнее.

Сергей в разговоре отметил, что Дед Мороз для него — объект обожания. Он любит рассматривать каждый экспонат, находить отличия, всматривается в детали. Он же сделал акцент на том, что советские Деды Морозы имеют национальность. Рассказал, что первого Деда Мороза для коллекции купил в Москве, приобретает он их и в антикварных лавках в С.-Петербурге, но чаще — на «Авито». Отметил, что раньше под елку дома выставлял до пяти разных Дедов Морозов за день, объясняя это дочери тем, что каждый дедушка хочет в новогодние праздники постоять под елочкой. Теперь, конечно, такого нет. Из коробок, где они хранятся завернутыми в бумагу (в комнате это выглядит как стенка), массово Деды Морозы выходят «в свет» только для таких вот съемок или чтобы ими могли полюбоваться ковровчане, приходящие на новогодние мероприятия в ДК. Сергей бережет Дедов Морозов и от котов, коих в его квартире целых пять. Во время съемок ни одного котяры мы, к слову, так и не увидели…

— Выпускаемые в настоящее время Деды Морозы (а точнее — Санта Клаусы) вызывают у меня отторжение, — заключил Сергей. — Это все не наше, чуждое нам, и честно скажу как коллекционер — это надо прекращать. Надо наладить выпуск собственных  Дед Морозов, восстанавливать свое!

За этими разговорами незаметно пробежали 40 минут…

***

Ну а теперь слово в слово информация, выданная в новостном сюжете на Первом канале: «Если праздник к нам приходит раз в год, то в этом доме он длится бесконечно. Сергей Манушин когда-то так увлекся Дедами Морозами, что теперь они занимают почти все пространство вокруг. Большие и маленькие, ватные и из папье-маше, пластмассовые, гипсовые. Их 300. Все они были сделаны во времена СССР в разных уголках нашей страны. Не то что нынешние, штампованные, восхищается коллекционер, — динамично говорит в кадре журналист Юлия Погорелова.

Далее «нарезка» из того, что наговорил Сергей: «Вот это представитель города Красноярска. Видите, как он тепло одет. Вот этого я зову интеллигентик», — показывает  Сергей зрителям Деда Мороза в синем кафтане.

«А есть ли у Деда Мороза национальность?» — продолжает журналистка.

«Без сомнения! — уверяет Сергей. — Стоит только хорошенько приглядеться.

«Думаете, это чисто русский Дед Мороз? — задает Сергей вопрос в кадре. – Он, скорее, напоминает мне казаха или бурята»…

Национальность этого Деда Мороза определить трудно, настолько он мал, — говорит с телеэкрана Юлия Погорелова. — Но в этом случае это и неважно. Он открывалка для бутылок…

Что сказать: коллекционеры — народ интересный. Они смотрят на мир немного иначе. С большим. Нет! С огромным интересом!»

Вот в принципе и все, что услышали телезрители о коллекционере из Коврова. Как видим, в новостной сюжет вошло совсем немного из того, что было записано в Коврове. Но меня больше всего удивило, что в новостях не было ни слова, откуда Сергей родом. А так хочется, чтобы наш город звучал! Звучал на всех ТВ каналах! Звучал на радиостанциях! Просто звучал! Он этого достоин!

Ирина НАЗАРЕНКО.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
1

Вам может понравиться