Главная От первого лица ПРИЗЫВНИКОВ В ЗОНУ СВО ОТПРАВЛЯТЬ НЕ БУДУТ!

ПРИЗЫВНИКОВ В ЗОНУ СВО ОТПРАВЛЯТЬ НЕ БУДУТ!

опубликован manager

С 1 ноября начался ежегодный запланированный осенний призыв. В этом году он сместился по срокам. Обычно осенняя призывная кампания начинается на месяц раньше – с 1 октября. Но в этот раз припозднились из-за известных всем обстоятельств – проведения частичной мобилизации, пояснил военный комиссар города и района Евгений Гемазов. Встреча военкома с представителями местных СМИ состоялась 15 ноября. В основном она была посвящена вопросам призыва, проблемам, с которыми сталкивается в своей работе военкомат. Но также Евгений Игнатьевич ответил и на другие вопросы.

— План призыва на эту кампанию у нас меньше по сравнению с предыдущими годами – 88 человек, однако требования к качествам призывников возросли, — сразу, открывая пресс-конференцию, пояснил Евгений Гемазов.

Он отметил — в первую очередь призывают сейчас молодых людей, у которых по здоровью категория годности «А», то есть «годен к военной службе» без каких-либо ограничений. Что значит категория годности «А»? С такой категорией призывника могут отправить служить в ВДВ, Преображенский, Семеновский полк, войска специального назначения. Немалое значение в эту призывную кампанию имеет и наличие у молодых людей высшего образования…

— То, что кампания сместилась по срокам, не повод расслабиться, скорее, наоборот, — подчеркнул военком. — Призыв будет проводиться в сжатые сроки. На что особо хочу обратить внимание: основная часть призывников будет проходить военную службу в границах Западного военного округа. Примерно 25% призывников отправятся для прохождения службы в учебные воинские части (такие, как наш ковровский 467-й ОУЦ) – для получения военно-учетной специальности. Самое главное – хочу сразу успокоить родителей – военнослужащие по призыву в зону проведения СВО отправляться не будут!

Первые отправки молодого пополнения в войска начались уже с 8 ноября. Журналисты засыпали военкома вопросами. На один из них – почему этой осенью, по сравнению с весной, почти в два раза сокращен план призыва, Евгений Гемазов ответил так:

— Призвать достаточное количество призывников с категорией годности «А» на сегодня — это большая проблема. К сожалению, молодежь у нас нездорова.  Существует такая система: когда юношам исполняется 17 лет, мы проводим их первоначальную постановку на воинский учет. Это федеральный закон. Молодые люди, по сути, проходят все те же мероприятия, что при призыве: профессионально-психологический отбор, медицинскую комиссию и т. д. Мы составляем списки по категориям, которые передаем потом в лечебные учреждения. Те, в свою очередь, должны молодых людей держать на контроле, при необходимости проводить их оздоровление. Насколько качественно они это делают, вопрос не ко мне. Мы же видим сейчас большое количество юношей призывного возраста, у которых, к примеру, проблемы с питанием: от ожирения до, наоборот, недостаточной массы тела. Очень у многих — беда со зрением, что тоже неудивительно: молодежь с головой  в смартфонах, компьютерах…

Евгений Игнатьевич пояснил: осенний призыв всегда проходит сложнее весеннего. Дело в том, что весной добавляются выпускники. Окончив учебные учреждения, они сразу уходят служить в вооруженные силы.

— Осенью, к сожалению, у нас этой добавки нет, – продолжил он. — Сегодня запас призывных ресурсов – тысяча с лишним человек. Где-то у четырехсот человек отсрочки. Остальные должны будут пройти через призывную комиссию.

Военного комиссара города и района попросили прокомментировать недавно широко обсуждавшуюся инициативу увеличить срок службы в армии до двух лет.

— В целом, конечно, этот вопрос опять не ко мне. Ни депутатом, ни членом правительства я не являюсь. Могу только высказать свое мнение, исходя из личного опыта. Я считаю, один год службы в армии – это больше вреда, чем пользы. За год солдата обучить всему невозможно. Техника в войсках сейчас очень сложная. Да даже если и не слишком сложную брать, обыкновенную БПМ… У нас в учебных частях на получение военно-учетной специальности уходит всего три месяца — на гражданке люди примерно столько же учатся в автошколах… Так разве человек за это время может стать хорошим водителем? Суметь в случае необходимости  отремонтировать автомобиль? Нет. А здесь у нас речь идет о технике боевой. И требования, соответственно, совсем другие. Мобилизация хорошо показала этот момент. Ушедшие в запас с военной службы – это и есть государственный мобилизационный ресурс, который в случае беды должен прийти и встать в Вооруженные силы для защиты Отечества. А что мы сейчас слышим? Не знаем, не умеем, нас этому не учили…

Плавно перейдя к теме мобилизации, Евгений Гемазов не стал скрывать – с проблемами он столкнулся не раз.

— Мобилизации в нашей стране не было, как мы знаем, с 40-х годов, сегодня она пришла – частичная или общая – для военкоматов разницы нет. В любом случае, система по факту должна работать. На военкоматы, однако, долгое время не обращали внимания. Ну, есть они и есть, призывают и призывают. А сейчас – может, позже — после завершения специальной военной операции, думаю, определенные выводы будут сделаны. Конечно, система столкнулась с определенными трудностями, с реалиями современного времени. Начать с того, что сегодня у нас довольно значительная часть людей передвигается по стране. В Советском Союзе в больших объемах такого не было. Проще говоря, все сидели на местах под контролем военкоматов. Я считаю, в этом плане существующее законодательство надо менять. Вот, столкнулись с отсрочками — есть основной федеральный закон – 31-ФЗ, в котором эти отсрочки прописаны. Оказалось, этот  перечень на данный момент запросов населения не удовлетворяет…

— Скажите, а в связи с частичной мобилизацией, есть изменения в законе об уклонистах?

— Пока таких изменений нет, — ответил военный комиссар. — Но в этом плане есть другая проблема. Примерно с полгода назад на уровне Государственной Думы обсуждали инициативу, и речь шла об очень простых вещах – вручении повестки. Сегодня, согласно ФЗ, оповещенным считается тот человек, которому персонально вручили повестку в руки. Мое личное мнение, это неправильно – очень часто начинаются «догоняшки». Вот протянет молодой человек до 27 лет, потом приходит в военкомат, говорит: дайте мне военный билет. Но военкомат ему военный билет не дает. Он дает справку о том, что военную службу молодой человек не прошел, не имея законных на то оснований. Но, к сожалению, сейчас практика судов такова, что они встают на сторону вот этого уклониста. Я считаю, в этом плане надо федеральный закон менять. Обязать каждого гражданина по достижении 18 лет самостоятельно прибыть в военный комиссариат — либо подтвердить свое право отсрочки, либо пройти положенные мероприятии и отправиться в Вооруженные силы. Воинская обязанность  — это долг гражданина! Почему мы должны бегать за ним?

Во время частичной мобилизации ковровский военкомат столкнулся также со спецификой нашего города. Оказалось, для призыва граждан на военную службу эта специфика — тоже «проблема».

— Дело в том, что Ковров буквально пронизан оборонно-промышленным комплексом, — отметил он. – В этом смысле, город наш уникальный. Но… работники оборонной промышленности постановлением правительства 1725 от 30 сентября получили отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации. Я понимаю, государство защищает таким образом то, что ему сейчас жизненно необходимо. Но у ковровского военкомата в связи с этим возникли трудности. Например, всего за одну неделю на один из наших заводов устроилось работать 50 человек. Причем люди были готовы на любую зарплату. Что тут  можно еще говорить?

Какие вопросы еще возникли во время частичной мобилизации? Например, люди жаловались, что мобилизованных не отправляют на обязательную медкомиссию. Евгений Гемазов этот момент пояснил так:

— Медкомиссия в этом случае и не должна была проводиться. Только по заявлению самого гражданина. У нас на каждого военнообязанного (это мужчины, а также женщины, имеющие военно-учетную специальность) есть документ воинского учета. В данном документе по здоровью указана категория годности. Я по факту мобилизации в нашей стране должен брать такой документ или карточку, которая хранится в военкомате, и отправлять гражданина в соответствии с теми данными, которые там находятся. Но у нас граждане в военкомат не сообщают, что у них, к примеру, изменилось состояние здоровья, место работы или место жительства. Хотя обязаны. В результате мы сталкиваемся  с тем, с чем сталкиваемся. Я хочу подчеркнуть, мобилизация – это очень серьезный момент в истории государства. Это значит, что страна стоит на определенном этапе, когда по-другому нельзя. Мы должны понимать, что живем сегодня в непростое для страны время. И относиться ко всему следует соответственно.

Мария ТОМИНА.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться