Главная Новости ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ И БЛОГЕРЫ – В ДЕЛЕ!

ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ И БЛОГЕРЫ – В ДЕЛЕ!

опубликован manager

На базе детского технопарка «Кванториум-33» в областном центре с 27 по 30 сентября проходил региональный медиафестиваль «MediArt Владимир-2022». Финальной неделе с подведением итогов предшествовал заочный отборочный тур – именно по его итогам во Владимир были приглашены участники, наиболее ярко и креативно заявившие о себе. От нашего города на заключительный этап «прошли» команды школ №14, 21 и 23.

 Инициаторы конкурса ставили своей основной целью не только факт участия юных журналистов и блогеров в мероприятии, но и непременное повышение уровня их знаний и навыков в востребованной в наше время медийной сфере. В качестве экспертов привлекались признанные журналисты региона, а также деятели киноискусства и специалисты в области современных медиакоммуникаций. В мероприятии приняли участие более 70 школьников из медиаобъединений Владимира, Коврова, Камешково, Мурома, Кольчугино, Юрьев-Польского, Судогодского и Собинского районов, Нижнего Новгорода, Воронежа, Воронежской области и Сыктывкара.

Победителем медиафестиваля стала команда ковровской школы №14 «Поколение Z», а победителем в отдельной номинации «Контентный анализ» — команда 21-й. С руководителем и участниками последней мы смогли встретиться и пообщаться. Ребята подключились к разговору активно, подробно рассказав о своем участии.

От школы была заявлена команда из пяти человек: Валерия Малюгина, Платон Зинин, Дарья Кузнецова, Яна Зезина, Вячеслав Печенов. Руководитель – Марина Кутузова, заместитель директора по воспитательной работе.

—  Медиафестиваль проводился в таком формате первый раз, — начал Платон Зинин, — и мы, получается, явились участниками-первооткрывателями. Собрались очень быстро, даже спонтанно. Прошли успешно  отборочный тур заочного этапа и буквально накануне финала узнали о допуске. В качестве заявки отсылали тематический ролик «Ковров — город воинской славы», доработанный по критериям буквально за несколько дней: нам нужно было показать, как мы умеем работать с различными технологиями медиапродукции.

Разговор продолжила Даша Кузнецова:

— Первый день нам подарил массу эмоций – знакомство, проведение жеребьевки, нас подробно снабдили необходимой информацией по дальнейшей работе. Интересным показался элемент «вытягивания» тем для работы. Предлагались две номинации: новостной сюжет на тему туристической привлекательности Владимира или городов Владимирской области либо представление промышленного предприятия областного центра или нашего региона. Нам досталось второе – фабрика по производству мебели во Владимире  «Вуд Крафт 33».

Если честно, мы сначала немного приуныли – откровенно хотели поработать над туристической темой. А потом собрались – что дали, то и надо отрабатывать. Поехали на место съемок. Нам провели экскурсию по фабрике, параллельно снимали материал для видеоролика. Монтировали его уже на следующий день там же, во Владимире…

— Создавалось ощущение хаотичности, — добавляет Платон, — потому что многое надо было сделать сразу и на месте, а с первого раза не все всегда было понятно. Снимали и плюс к этому одновременно брали интервью у работников. Сложновато, конечно.

— На следующий день нас ждали лекции по монтажу, — продолжила Даша, — что оказалось очень полезным. Определили рабочее место для этого – и вперед! Пока Платон со Славой занимались монтажом, мы с Лерой и Яной готовили сопроводительный текст для анализа контента определенного сайта — это было еще одним заданием для команд. Работали дружно, все вместе – иначе у нас бы ничего не получилось.

Стоит сказать, что время, выделенное на подготовку монтажа видеоролика и анализа контента, было ограничено. Да и представить их необходимо было в строгих временных рамках: не более 12 минут смонтированный видеоролик (ребята уложились в семь) и не более пяти минут на анализ контента с добавлением двух минут на вопросы. Максимум информации в минимальный временной интервал – все это в духе времени. И очень непросто.

Ребятам достался для анализа контент ВК Кванториума команды Воронежа, а контент 21-й оказался у участников из Юрьев-Польского.

— Слушали выступления и сразу брали себе на заметку реплики для исправления недостатков, работали конструктивно, — говорит Марина Николаевна. – Для оценки ребята пользовались критериями, что было очень удобно и объективно. Рассказывали очень живо и уверенно, я бы даже сказала – профессионально. Слушали их очень внимательно. Кстати, к нашей команде не было ни одного вопроса.

— Хотелось бы отметить команду из 14-й школы, — добавил Платон. – Они действительно были лучшие в монтаже. Мы познакомились, пообщались. Интересные ребята, многое умеют.

Команда же 21-й оказалась победителем в номинации «Контентный анализ», и результатами ребята очень довольны. Отметили плюсы и минусы, причем объективно – надо расти дальше. Порадовались успеху своему и других, оценили опыт участия в интересных мастер-классах — в особенности по актерскому мастерству, отметили лекции по сценарному мастерству, общую работу и собственный настрой.

На вопрос участия в подобном фестивале в будущем году все ответили утвердительно, а Марина Кутузова подчеркнула, что команда от школы может быть и не одна: талантливых детей много – так что все еще впереди!

Татьяна САРИБЖАНОВА

Фото из архива школы №21.

0 комментарий
0

Вам может понравиться