Главная Новости УТТ: СИТУАЦИЯ ЗАМКНУТОГО КРУГА

УТТ: СИТУАЦИЯ ЗАМКНУТОГО КРУГА

опубликован manager

Пандемия и ремонт путепровода через железную дорогу больно ударили по финансово-хозяйственной деятельности ковровского управления троллейбусного транспорта — такая мысль рефреном прошла через отчет директора УТТ Николая  Белокурова, когда 23 августа он подводил перед депутатами городского Совета итоги за 2021-й год, коснувшись при этом и года текущего. Общее заседание комитетов по местному самоуправлению и социальной политике состоялось 23 августа.

Основываясь на цифровых показателях, Николай Белокуров «нарисовал» следующую картину: УТТ в прошлом году оказывало услуги по перевозке пассажиров троллейбусами и автобусами, по размещению рекламы на транспорте, по прохождению предрейсового медосмотра и по совместной эксплуатации опор. Плановый показатель по выручке на 2021 год составлял 248,9 млн, по факту получено 216,9 млн рублей.

От перевозки пассажиров в троллейбусах в 2020-м году получено 133 млн рублей, в 2021-м году — 142 млн, за семь месяцев текущего года — 76 млн рублей; в автобусах соответственно 29 млн, 39 млн и 27 млн рублей.

В 2020 году предприятие сработало с убытком в более чем 12 млн рублей, в 2021- м году — с прибылью в размере 5,6 млн рублей. Но, как пояснил Николай Белокуров, получена она в результате списания банком льготного кредита, взятого УТТ в период пандемии. Фактически же по итогам работы за прошлый год убыток предприятия составил почти 19 млн рублей.

Дебиторская задолженность УТТ на 31 декабря 2021 года была 62,5 млн рублей. По сравнению с 2020-м годом она уменьшилась на 326 тыс. рублей. Самый крупный должник УТТ — МФ «Развитие жилищного строительства» — 57,4 млн. рублей (прозвучало имя Сергея Конина). Кредиторская задолженность на 31 декабря 2021 года составляла 24 млн рублей, годом ранее она была 30,7 млн рублей, уменьшилась на 6,7 млн рублей.

Объясняя природу полученных убытков, Николай Евгеньевич сослался на пандемию, а близкой к критической ситуацию нынешнего года связал с ремонтом путепровода, когда электрический транспорт перестал обслуживать северную часть города. Помимо этого, в связи с ремонтом путепровода УТТ в текущем году понесло непредвиденные расходы в части переустройства разворотного кольца на пересечении пр. Ленина и ул. Труда, а также демонтажа контактной сети на путепроводе.

Факторы финансово-экономического провала директор УТТ связывает со снижением пассажиропотока, сокращением пробега, если быть точнее — выходов на линию троллейбусов. За невыходом троллейбусов, в свою очередь, кроется нехватка водителей, которых… не устраивает зарплата. Кстати, средняя зарплата в УТТ в 2019 году составляла 25,9 тыс. рублей, в 2020-м году — 26,3 тыс., в 2021-м — 29,4 тыс. рублей. У водителей она отличается от средних показателей ненамного, у кондукторов, к слову, — в пределах 20 тысяч.

Чтобы уменьшить расходы, Николай Белокуров пошел на сокращение штата. В 2019 году средняя численность работающих на предприятии была 329 человек, в 2020-м — 260, в 2021 — 229, в 2022-м — 239.

Причину снижения пассажиропотока Николай Белокуров видит в том, что ковровчане  массово «пересели» на автобусы, чаще стали пользоваться такси и личным транспортом, кто-то и вовсе предпочел ходить пешком, особенно это было заметно в период пандемии коронавируса.

Потери предприятия складываются и из-за стоимости проезда: в Коврове в троллейбусах он составляет 26 рублей, а фактические расходы сегодня — почти 32 рубля. И это никак не компенсируется, как и недополученные доходы от продажи льготных проездных билетов пенсионерам.

Рассказывая о сделанном, Николай Белокуров отметил, что в прошлом году вверенное ему предприятие приобрело в лизинг три автобуса, внедрило оборудование по оплате банковскими картами, приобрело оборудование для системы Яндекс-карта, заменило 1200 метров контактной сети, в 14 троллейбусах появились специальные табло для информирования пассажиров о движении транспорта…

В августе этого года проведены работы «по внедрению» нового маршрута №12, который связал «шестерку» и «малеевку».

В 2022 году за счет средств областного бюджета (95/5) парк УТТ пополнился новым автобусом и пятью троллейбусами. Все они вышли на линию.

Губернатор выделил Коврову дополнительно 330 млн рублей для закупки 15 троллейбусов, говоря о перспективах, отметил Николай Белокуров. Но это ближайший год-два, а хотелось бы закупить их уже в этом году, поскольку цены постоянно растут. Кстати, автопарк УТТ в настоящий момент насчитывает 56 троллейбусов и 18 автобусов.

Машины есть, а вот водителей не хватает. В прошлом году, как и в этом, обучение прошли по два человека, но не все выполняют условие контракта, увольняясь и не отработав положенного срока.

После «цифрового» доклада инициатива перешла к депутатом. Много уточняющих вопросов по цифрам прозвучало от председателя городского Совета Анатолия Зотова. В частности, он поинтересовался, на какую сумму компенсации из-за ремонта путепровода рассчитывает УТТ. Как оказалось, разговор идет о 7 млн рублей. Причем не исключено, что для решения этого вопроса руководство предприятия выйдет на врио губернатора Александра Авдеева.

Председатель комитета по социальной политике, директор школы №21 Ирина Иголкина обратила внимание на интервал движения троллейбусов после 19.00, их не дождаться, а скоро новый учебный год.

Директор УТТ в очередной раз посетовал на кадровый голод, на что Ирина Владимировна  заметила: в школах он тоже есть, учителей не хватает, но тем не менее учебный процесс никто не отменял. В этой связи депутаты вспомнили частных перевозчиков, которые, как считают, «сняв сливки» с рабочих, к 19.00 сворачивают свою работу. И говорится об этом уже нее в первый раз, но получается, что «в пустоту».

Николай Белокуров назвал ситуацию в УТТ замкнутым кругом: в 2021-м году на предприятии из-за пандемии образовался кассовый разрыв в 40 млн рублей. Пришлось сокращать численность работающих, чтобы привлечь людей сегодня — нужна зарплата, а денег нет. «Мы на 30% сократили численность. Пытаемся людей сохранить. Но если не будет финансовой поддержки со стороны, мы не выдержим. Все наши внутренние ресурсы исчерпаны, — заявил Николай Евгеньевич. — Да, мы получили пять новых троллейбусов, но средний срок эксплуатации остальных машин — 24 года».

Итогом заседания комитета стало несколько рекомендаций, адресованных администрации города. Одна из них так и гласит: рекомендовать администрации города оказать содействие УТТ в компенсации выпадающих доходов в связи с плановым ремонтом путепровода…

Анна ШИНКЕВИЧ.

Фото  Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться