Главная Знай наших... «ТАНЦЕВАЛА С СОБОЙ НАСТАСЬЯ…»

«ТАНЦЕВАЛА С СОБОЙ НАСТАСЬЯ…»

опубликован manager

Заглавные слова песни Вячеслава Бутусова с одноименным названием наверняка помнят те, кто в двухтысячных увлекался русским роком и похожими музыкальными направлениями. Под нее ставились танцевальные номера и складывались песенные дуэты. И вспомнили мы ее неслучайно. Именно она послужила названием ковровского танцевального коллектива «Настасья», который хорошо известен как в городе, так и за его пределами. Девчонок не спутаешь ни с кем – они индивидуальны. А бессменный руководитель коллектива Анна ГОРЯЧЕВА по праву гордится своими воспитанницами и выпускницами.   

С Анной Горячевой мы встретились в редакции «ЗТ» — буквально на бегу, потому что она максимально погруженный в свою работу человек: репетиции, подготовки к выступлениям, затем сами выступления. А дальше занятия, занятия, занятия… И впечатление она создает такое же стремительное: стройная, подвижная, активная, живая и эмоциональная. Идущая от нее энергия не оставляет сомнений: движение и танец для Анны – основа ее жизни…

— История названия нашего коллектива банальна, — говорит Анна Горячева. – Eщё в начале творческого пути, собираясь на всероссийский конкурс, мы с девочками не могли придумать название нашему коллективу. Никак в то время мы не назывались, а в заявке необходимо было указать наше «имя». Это была первая поездка с народной стилизацией под песню Вячеслава Бутусова, которая нам всем нравилась безумно! Мы коллектив женский, поэтому в слова вжились быстро и выдали все в данной композиции от сердца. Спорили-спорили по названию, и кто-то уже от отчаяния предложил: «Давайте так и назовем — Настасья». Так и назвали. И прижилось «имя», которое считаю подарком судьбы – нас запоминают сразу. А главное – всегда узнают.

Про танцевальный коллектив СМИ писали много и часто. У «Настасьи» есть свои почитатели и благодарные зрители, которые очень любят коллектив и его репертуар. Только вот очень хочется Анне Евгеньевне, чтобы и молодое поколение чаще интересовалось более глубокими видами танцевального творчества.

—  Современное танцевальное искусство, которое хорошо разрекламировано СМИ, — продолжает Анна, — уличный танец, хип-хоп, разнообразные направления молодежного движения прекрасны и легко доступны. Дети с удовольствием занимаются такой массовой исполнительской культурой. Мы же работаем по образовательной системе, хотя официально школой и не являемся. А неплохо бы в перспективе и эту мечту в жизнь воплотить! Наша база – начальное танцевальное образование, и хореографические дисциплины здесь имеют место быть. Очень хочу, чтобы меня услышали родители, особенно молодые: кроме танцев, которые они видят на экранах, существуют и другие виды хореографии, есть прекрасные классические альтернативы. Поэтому с удовольствием всегда соглашаюсь и рассказать, и показать то, чем мы занимаемся. А работаем мы по академическим формам: есть подготовительное начальное развитие для малышей – оно направлено на развитие данных. Дети два года занимаются как «подготовишки», а потом переходят на основной вид обучающей образовательной программы – как бы поступают в первый класс. И вот здесь уже появляются такие хореографические образовательные дисциплины, как: основы классического и народного танца, отдельный курс гимнастики, а позже к ним присоединяется и современная хореография. Очень в этом мне помогают мастера своего дела, сами выросшие когда-то в «Настасье», а теперь вернувшиеся сюда преподавателями: Екатерина Сергеева и Екатерина Игнатьева.

Интенсивность занятий для каждого возраста своя. Количество часов также зависит от возраста, нагрузка наращивается постепенно, перегрузов мы не допускаем. Но танец – это работа, работа над собой, с собой, изучение своих возможностей, открытие нового в себе. Удовольствие от выступления после аплодисментов – это только точка отсчета; старшие танцуют уже осознанно, получая удовольствие от процесса. Это совсем другая подача – показать то, чему ты научился, что прожил и воплотил. Это уже другие эмоции – удовлетворение от того, чем ты поделился со зрителем, что рассказал ему!

Возраст у нас «безграничный», улыбается Анна. Проблема в том, что многие разъезжаются после 11 класса, остаются в основном те, кто продолжает учебу в городе. А так – хоть на веки вечные оставайтесь и танцуйте – всем рады, никого не «выгоняем».

Всегда было интересно, как люди выбирают дело по душе: исходя из интересов, способностей, рекомендаций или случайностей. Конечно, спросила я у Анны Евгеньевны, как она оказалась на своем месте — на сцене — с любимым профессиональным коллективом.

— Я ведь по первому высшему образованию – технарь, — удивила меня собеседница. – Закончила нашу академию (тогда еще институт) по специальности инженер-механик. Кстати, техническое образование здорово мне помогает в работе. Ценю это свое классическое образование очень. Как видите, инженера из меня не получилось, потому что танец был моей мечтой с детства. А то, о чем мечтаешь, рано или поздно все равно приходит в твою жизнь. Потом был Владимирский колледж культуры – хореографическое отделение, и как результат – специальность педагога-хореографа. Затем – аспирантура во Владимирском государственном университете, по окончании которой стала педагогом-исследователем. С детьми любила заниматься всегда, и танец очень любила – вот эти две «любви» и воплотила в то, чем занимаюсь сейчас.

Свой путь начинала «сложно» в печально известные 90-е. Где я только не работала: и в детском саду учила детишек танцевать, и в Профессиональном техническом училище №2 с курсом девушек-поваров, и в Доме творчества детей и юношества (так он тогда назывался). В последнем, кстати, наш коллектив и обзавелся именем и званием образцового. Сейчас нас гостеприимно принял в свою творческую семью ДК им. Дегтярева.

Особенность коллектива «Настасья» в том, что участники заняли определенную танцевальную тематическую нишу – специализируются на народных танцах, прежде всего – народов России. Можно сказать, интернациональных, так как искусство их танца воплощается через девиз: все нации удивительны и уникальны, а культура любого народа несет в себе добро.

Танцуем мы пока танцы народов России, до ближнего и дальнего зарубежья руки еще не дошли, но в планах все это есть. Российская культура через призму народов, населяющих ее, – наш конек в танце, наша визитная карточка. Берем всегда образцы, сочинительством не занимаемся; исключения составляют только варианты, когда используем базовый материал для собственной постановки. «Смешивание» в танце культур не считаю возможным для себя – думаю, это неэтично. Все стараемся выдать в оригинале сценического танца. Фольклор тоже не наше направление, здесь другие законы. Занимаемся мы, прежде всего, народно-сценическим танцем, работая по определенным хореографическим законам, включая колористику конкретной национальности – манеру, костюм, культуру. Приятно, что получаем положительные отзывы от представителей данных культур – благодарности и приглашения на мероприятия. Считаю это высокой оценкой нашей деятельности.

Что касается моих «любимчиков» среди танцев – это «Беломорские кружанья.». Я – северянка, поэтому танец северных поморов – мой фаворит и авторская работа, созданная на материалах Архангельской области.

Танцевальная Картинка «Жнеи» создана на основе трудовых процессов крестьян Владимирской губернии. Очень люблю этот номер (ему уже больше 20 лет!). Его мы периодически восстанавливаем в репертуаре и показываем в новых составах. Он очень самобытный и колоритный. Всегда находит отклик как у обычного зрителя, так и профессионального жюри.

Конечно, за всей легкостью на сцене стоит неимоверно упорная работа каждой участницы коллектива. Анна говорит, что для детей, выросших в «Настасье», труд – это норма. Уходят из коллектива нечасто, в основном, по каким-либо личным мотивам. Девочки же очень дружны между собой, общаются и вне занятий, крепко дружат годами. Да и групповой танец отличается от индивидуального именно сплоченностью действий, мыслей и целей – одна всегда может подстраховать другую. «Танцуют все и всё!» — с легкой иронией говорит Анна Евгеньевна.

— Побывали мы во многих местах, — продолжает моя собеседница. – Объездили почти всю центральную Россию. Были в Калуге, Воронеже, Москве, Владимире, Суздале, Нижнем Новгороде, Ярославле, Кирове, посетили республику Татарстан, культурную столицу России – Санкт-Петербург, побывали на Русском Севере — в Вологде и Великом Устюге, дважды побывали в Карелии – в Петрозаводске и Сортавале. Всегда возвращаемся с наградами – Гран-при, лауреаты первой и второй степеней.

Сезон нашей работы длится с сентября по май, как и в школе. Лучше, конечно, приходить к нам в начале осени – учебная программа выстраивается по накопительной – от простого к сложному. Да и ребенку будет так гораздо проще. Кстати, танцы учебе не мешают, наоборот — дисциплинируют. Никаких просмотров «поступающих» не проводим, принимаем всех желающих, лишь бы не было ограничений по здоровью. Хочется еще раз обратить внимание на то, что «народные танцы» — это не только пресловутая «Калинка-малинка», это целый многогранный мир. Именно на национальные культуры в танце направлен наш коллектив.

У нас очень добрый и теплый коллектив. Можно сказать, что мы здесь живем, это дом, в котором танцуют. Есть традиции – в начале и конце учебного года совершаем поездки и походы по родным местам. Как можно понять, что ты танцуешь, если не представлять себе масштаб этого? Необходимо проникнуться увиденным, полюбить его, а потом уже и передать через танец это зрителю. Вообще в любой поездке стараюсь брать экскурсии по тем местам, где оказываемся. Это и познавательно, и интересно, и воспитательно – большое невозможно понять без малого. «Настасья» — это целая жизнь…

Как и любой руководитель, Анна переживает за своих подопечных, выступающих на сцене. Каждый раз она там, с ними. Сама довольно долго выступала, сейчас наслаждается результатом собственного труда – это не меньшее удовольствие, когда видишь красивых, умелых и уверенных в себе учениц.

— Когда девочки выходят на сцену, они идут не себя показать, а порадовать тех, кто сидит в зале. «Это принципиально», —говорит Анна. – И эта закладка — работа для людей, для зрителя — идет с самого начала. Формирование осознанности и ответственности за то, что делается на сцене – важно.

Кстати, сама редко бываю довольна, но знаю, что такое эйфория от удачного номера. Это же так здорово – от эмоций — через сердце – к движению! Уровень танца не тела, а души – вот наша цель. А развитие души – бесконечно. Вот и танец бесконечен в своих проявлениях. Это философия, если хотите, это жизнь.

  1. P. S. Коллектив «Настасья» с радостью ждет к себе тех, кто пока не умеет танцевать, но очень хочет научиться; кто не нашел еще друзей и единомышленников, но очень хочет найти; кто пока не определился, чем ему заниматься, но активность и желание не дают спокойно сидеть на месте. Вас ждут – разных. Необходимую информацию по всем интересующим вопросам можно получить по тел. 8-910-678-72-77.

Татьяна САРИБЖАНОВА.

Фото предоставлены Анной ГОРЯЧЕВОЙ.

0 комментарий
0

Вам может понравиться