Главная Юбилейный год «ЗНАМЯ ТРУДА» — ЭТО НАША ТРАДИЦИЯ!

«ЗНАМЯ ТРУДА» — ЭТО НАША ТРАДИЦИЯ!

опубликован manager

Всего несколько месяцев остается до юбилейной для нашего издания даты. 9 ноября старейшая в Коврове газета «Знамя труда» отметит 105-летие. Каждый газетный выпуск, сохранившийся до наших дней, — это настоящая реликвия, возможность через газету оказаться в Коврове и районе и двадцать, и пятьдесят, и девяносто лет назад…  Сегодня мы предлагаем вам, наши дорогие читатели, познакомиться с номером газеты «Рабочий клич» («ЗТ» — ее правопреемница) за 8 Марта 1933 года.  И этот номер, главным образом, адресован женщинам!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ!

Овладеем техникой станка — победим брак!

Говорят лучшие ткачихи ф-ки Абельмана: Киселева, Галкина, Стрижова, Лобанова.

Многое мы преодолели, но многое нужно еще преодолеть впереди. Год назад, работая все на этих же станках, с таким же сырьем, мы работали плохо: план не выполняли.

С момента объявления всесоюзного конкурса на лучшего ткача и подмастерья положение резко изменилось. Работницы стали лучше относиться к работе, стали соревноваться. Это повысило выработку, повысило заработок.

Главным недостатком в нашей работе является массовый брак, в несколько раз превышающий план.

Партия и правительство поставили перед нами задачу в этом году повысить качество, снизить себестоимость выпускаемой нами ткани. Но у нас до сих пор нет еще подлинной большевистской борьбы за это, нет тех темпов, которыми мы дрались бы за количество. Между тем наши передовые предприятия уже давно развернули широкий поход за качеством.

Брак зависит от нас, от нашего желания взяться за его изжитие. Изжить брак можно только путем овладения техникой производства.

Нам нужно призыв хозрасчетников бригады №2 завода им. Киркижа превратить в действие. Лозунг, брошенный ими, превратить в живое массовое дело. Этого требует от нас и письмо текстильщиков «Пролетарки».

День 8-е Марта является днем смотра наших достижений за год героической борьбы за завершение первой пятилетки в 4 года, в котором мы, женщины, занимали передовое место.

Сейчас нам нужно направить свой энтузиазм на быстрейшее выполнение поставленных перед нами партией и правительством задач. Проводимый сегодня международный женский день должен явиться мощным рычагом в деле успешного их выполнения.

НАША ЖИЗНЬ УЛУЧШАЕТСЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ

Я поддерживаю конкурс на лучшую бригаду.

— Два года назад я сомневалась в возможности колхозной жизни.

Теперь, после многомесячной практики в колхозе, я окончательно убедилась, что спасение мелкого крестьянина — только в коллективизации, что путь колхозов — безошибочный и правильный путь.

Раньше, работая в единоличном хозяйстве, зарабатывала 40-50 пудов, и с февраля месяца  начинала покупать хлеб для того, чтобы прокормить свою семью. Теперь в колхозе работаю также, но получила 103 пуда и вполне обеспечена хлебом на весь год.

В моей бригаде за все время не было ни одного случая отказа от работы. Я ввела сдельщину, учет трудодней вела сама.

Но много еще у нас недочетов в колхозе и самый больной, который, я считаю, нервирует всех женщин, — это закрыли колхозный детсад.

Плохо относятся у нас и к лошадям: гоняют их, нет закрепленного за ними определенного инвентаря и сбруи.

Ясно, что устранение этих недостатков зависит от нас самих. Мы должны их исправить.

У нас почему-то мало обращают внимания на бригадира. А я скажу, что от бригадира зависит в колхозе многое. Если хорошо работают бригады, значит, хорош бригадир, значит — крепок и колхоз, и классовый враг его не возьмет. Я считаю, что нужно организовать у нас в сельсовете курсы бригадиров и лучше подготовить их. У нас для этого есть все возможности.

В борьбе за крепкий колхоз огромную роль должно сыграть соцсоревнование и ударничество. Вот почему я всячески поддерживаю предложение об организации внутриобластного конкурса — соцсоревнования на лучшую колхозную производственную бригаду.

А. Зотова — бригадир второй бригады колхоза

им. «3-го решающего» Патакинского с.-с.

ВЕРА ОПРЯТНОВА

Мать Веры 23 года простояла у банкаброшной машины на ф-ке бывш. купцов-фабрикантов Треумовых.

Годы произвола, насилия хозяев Треумовых сделали мать Веры робкой, замкнутой женщиной, не знающей ничего, кроме машины на фабрике и дома печки с горшками.

15-ти лет Вера пошла в производство, поступила в типографию ученицей наборщицы. Фабрика в это время стояла. Когда в 1921 году фабрика вновь загремела, Веру стали манить корпуса, стали манить потоки народа, идущие мимо квартиры. И вот Вера поступает на фабрику, как и мать банкаброшницей.

Под шумный говор машин Вера думала вторую думу. Довольно ли этого, что я хорошо изучила машину и что старым работницам не уступаю в работе? Нет! Этого мало. Нужно другую работу вести, так решила Вера.

Не в мать уродилась девчонка, — говорили старые работницы. — Анна все время молчит, кроме машины ничем не интересуется, а девочка везде успевает. Ни одного собрания она не пропустит, членские взносы в союз собирает, то на газету подписку проводит.

За активность во всех проводимых кампаниях, за азарт, проявляемый в каждой работе, в 1923 году Веру выдвигают членом районного и губ. отдела союза текстильщиков.

Два года участия в этой работе Вере придали новую силу.

— Нужно работать, стараться самим, — агитировала Вера работниц.

Свои слова она подтверждала на деле своей хорошей работой.

В 1925 году Вера — женделегатка. Новая работа ее не смутила, с пылом взялась она за дело. Любили работницу Веру, с каждой мелочью к Вере идут. И Вера каждой даст простой, толковый ответ.

Работая женделегаткой, в 1926 году Вера подала заявление в партию. Ее как общественницу приняли. Дали нагрузку.

Новая жизнь началась для нее. Еще больше явилось желание к работе. Членом бюро цехячейки, нарзаседателем два года бессменно работала Вера. В 1928 году Опрятнова, как лучшая работница и активная коммунистка, выдвигается в члены городского совета. В 1930 году, когда фабрика сокращала свое производство, в числе сотен работниц, переведенных на ИНЗ 2, оказалась и Вера. И здесь проявила активность она аккуратным выполнением нагрузок. Была выдвинута членом цехкомитета в своей мастерской, вела работу среди женщин. Металл ею был так же быстро освоен, как и хлопок. Через год работы фрезеровщицей Вера была выдвинута в установщицы. Но когда фабрика стала вновь требовать рабочую силу, Вера вернулась обратно к машине и скоро выдвигается в пред. цехкомитета.

Сейчас Вера Опрятнова одна из лучших председателей цехкомитетов на ф-ке, передовая работница, по которой нужно равняться, у которой нужно учиться.

ЗАСЛАВСКИЙ.

Партийное строительство

В НОВОСЕЛЬСКОЙ ПАРТЯЧЕЙКЕ КОММУНИСТЫ — ШЛЯПЫ

Классный враг и его агентура — правые оппортунисты срывают подготовку к севу, дезорганизуют колхозы

«Партия уже не может теперь ограничиться отдельными актами вмешательства в процесс сельскохозяйственного развития. Она должна теперь взять в свои руки руководство колхозами, принять на себя ответственность за работу и помочь колхозникам вести свое хозяйство вперед на основе данных науки и техники».

(И. СТАЛИН)

ЯЧЕЙКА ВСТАЛА НА ПУТЬ ЗАЩИТЫ КУЛАКА

В момент организации в дер. Гостюхино промколхоза в него пролезли классово-чуждые элементы: Игошин В. С., Игошин А. Е. — бывшие лишенцы, Кузнецов Я. Г. — твердозаданец и его сын Кузнецов А. Я. Эти люди вели и ведут разлагательскую работу в колхозе. Ярый подкулачник Новинский Г. не раз мобилизовал отсталую массу крестьян против колхоза, агитировал не вступать в колхоз, т. к. колхоз, де, пагубное дело и т. д. Новинский до 1925 года был объездчиком, занимался взятками, опаивал мужиков, продавал самовольно лес без учета, за что судился и получил полтора года заключения.

По освобождению в 1927 году снова судился за хулиганство. Сейчас Новинский проживает в деревне Гостюхино и беспрерывно агитирует и мобилизует массу на развал промколхоза.

Все это делалось и делается на глазах у партячейки, но последняя мер до сих пор никаких не принимает и этим вылазкам кулакам и его агентуры не организует должного отпора. Секретарь партячейки Карпенков хорошо знал, что в колхозе находятся классово чуждые элементы, которые вредят колхозу и все-таки до приезда уполномоченных райкома не подумал вычистить кулаков. «Кулак сам сойдет со сцены, кулак мирно врастет в социализм, зачем его беспокоить и т. п.» — так рассуждают коммунисты Новосельской ячейки.

Всему этому служит характерный пример: пролезший в ряды партии сын бывш. торговца Кузин устроился на завод им. Киркижа, пробрался в зав. лекальной мастерской и, несмотря на неоднократные запросы Инструментального завода к новосельской партячейке о даче сведений о социальном происхождении Кузина, Карпенков все-таки не сообщил только лишь по тому, что если сообщить, это значит пойти против кулаков, против Кузина, против его пребывания в рядах партии (!).

Ф. Сафонов.

Редактор «Рабочего клича», март 1933 года В. ИВАНОВ.

Материал подготовила Ирина НАЗАРЕНКО.

0 комментарий
0

Вам может понравиться