Главная Новости ТЕРРИТОРИЯ ВЗЛЕТА

ТЕРРИТОРИЯ ВЗЛЕТА

опубликован manager

— Основа общения педагогов с родителями (и в школе, и в детском саду, и в учреждении дополнительного образования) закладывается в первые 15 секунд. Ведущая роль здесь принадлежит педагогу. Используется правило «трех плюсов» —  улыбка, имя и комплимент. Улыбнувшись, назвав маму-папу по имени, вы показываете, что готовы общаться. Сказав что-то хорошее про ребенка, располагаете их к себе, — рассказывает воспитатель детского сада № 11 Наталья Козачинская. Ее мастер-класс для молодых педагогов посвящен позитивному общению с родителями.

Для многих, к сожалению, это проблема. Педагоги-то молодые, часто еще неуверенные в себе. Некоторые родители этим пользуются. Не все, конечно. Справедливости ради хочется сказать, что большинство — адекватные. Но и конфликтных мам-пап тоже хватает. По аналогии с трудными подростками, Наталья Михайловна говорит о них — «трудный родитель». Агрессивно настроенный, пытающийся полностью переложить свою ответственность за воспитание отпрыска на образовательное учреждение. Или, наоборот, беспомощный, разводящий руками: «Ничего не могу с ним поделать. Пожалуйста, помогите!».

— Правильно строить общение с мамами-папами — этому нужно учиться. Идеальных родителей не существует (впрочем, как и педагогов). Все мы люди со своими склонностями, слабостями, в большинстве случаев – загруженные под завязку работой, — дает понять педагог со стажем. Но наладить отношения можно. И ведущая роль принадлежит именно педагогу.

Современные подходы к работе с родителями и стали главной темой III городского Слета молодых педагогов. Название у него символическое – «Территория взлета». То есть эта площадка задумывалась как место, где молодые начинающие учителя и воспитатели могли бы общаться между собой, набираться опыта у наставников и друг друга и таким образом профессионально расти. Заведующая информационно-методическим центром Лариса Диркач пояснила:

— Идея проведения таких Слетов родилась, когда в управлении образования разрабатывали муниципальную программу «Моя профессиональная карьера». Хотелось не просто провести семинар или стажировку, а собрать как можно больше молодых педагогов, чтобы они могли познакомиться, завязать между собой контакты. Здесь, кстати, именно так и происходит. Задумывали, чтобы на этом Слете свой опыт передавали опытные педагоги, делились полезными универсальными технологиями, которые были бы интересны и молодым учителям, и воспитателям детских садов, и педагогам дополнительного образования. Тема общения с родителями выбрана не случайно – анкетирование показало, что это одна из наиболее часто встречающихся сегодня проблем.

Ее, как основную, называет и молодой педагог, воспитатель детского сада № 4 Татьяна Дворецкая. Она подчеркнула, что все детки замечательные, найти к ним подход гораздо легче, чем к родителям, которые «стали совсем другие».

— Раньше я работала в этом же детском саду младшим воспитателем – на группах от трех до семи, сейчас старшим – на группах для самых маленьких: с года до двух и с двух до трех лет. В целом, все замечательно, все здесь свое, родное. Из сложностей — именно общение с родителями. Многие из них по любому поводу  предъявляют претензии, качают права. Раньше такого не было. Мне интересен опыт других педагогов в направлении работы с родителями. Но не только, — улыбается педагог. – Мне интересно все!

Ее коллега из того же детского сада, педагог-психолог Патимат Мехахмедова сама готова поделиться опытом, хотя тоже в профессии пока новичок. Она работает на логопедических группах, говорит, что, к сожалению, ребятишек с нарушениями речи становится больше.

— Говорить начинают позже. Многие с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, есть дети с аутизмом, с алалией, с задержкой психического развития. Все это непростые диагнозы. До 4-5 лет такие малыши ходят в обычные общеразвивающие группы. Потом — по согласованию с родителями – в логопедические. Два года постоянных коррекционных занятий — и в школу они уже должны пойти с хорошими результатами. Тяжело, но думаю, справимся.

***

Во время Слета молодые педагоги имели возможность посетить несколько тематических площадок. Про одну из них, которую вела воспитатель со стажем, любимица детей и родителей Наталья Козачинская – мы уже говорили. Также свой мастер-класс подготовила для начинающих коллег учитель начальных классов школы № 21 Анна Любушкина — назывался он «Мы – это команда». Педагог-наставник, воспитатель детского сада № 29 Надежда Быкова презентовала авторскую технологию по взаимодействию с родителями «День открытых дверей глазами детей». А методист Дома детского творчества Ольга Щеголева провела увлекательную краеведческую игру «По ступеням столетий» — «шагая» по ним, все участники имели возможность в необычной форме познакомиться с историей Коврова — от его основания до наших дней. Информации получили много: познавательной, интересной, той, которую можно каждый день использовать на практике.

***

— Педагог – профессия экстремальная, — еще в самом начале, открывая Слет, отметила со сцены Лариса Диркач, — она требует свойств и умений, с которыми не рождаются. На то, чтобы «накачать педагогические мускулы», уходит несколько лет, и в этом деле просто необходима опытная рука педагога-наставника, педагога-мастера… И, конечно, ваше личное участие, уважаемые педагоги. Ваше желание творить, искать, находить, а самое главное, любить то дело, которое вы выбрали.

Но, как говорится, не духом единым… Лариса Рудольфовна рассказала, что уже третий год информационно-методический центр ковровского управления образования является региональной инновационной площадкой по теме: «Муниципальная модель профессионального роста». В рамках этой программы в городе разработана целая система мер морального и материального стимулирования как молодых педагогов, так и более опытных. Для последних, например, внедрен уникальный для области проект «Возвращение в профессию», направленный на поддержку учителей, решивших вернуться в  школу после долгого перерыва. Единовременная выплата составляет 100 тысяч рублей. Другой уникальный проект – тоже ковровский – статусные звания педагогам (мы их частично уже упоминали): педагог-мастер, педагог-исследователь, педагог-наставник. Меньше, чем за два года в Коврове 16 человек получили такие статусные звания. Для молодежи на протяжении многих лет работает муниципальная школа профессионального мастерства. Из мер материальной поддержки – единовременные выплаты молодым педагогам, надбавка к зарплате в первый год работы, оплата за поднаем жилья.

— Все эти меры направлены на то, чтобы вы, уважаемые коллеги, чувствовали себя комфортно, уверенно и продолжали служить выбранной профессии! — подчеркнула Лариса Диркач.

В сентябре текущего года к работе в разных учреждениях образования приступило 22 педагога в возрасте до 35 лет.

— Молодежь – это всегда будущее, всегда творчество, инициатива, — напутствовала участников Слета проректор ВИРО Галина Чикунова. — И мне вдвойне радостно, что молодые педагоги остаются в Коврове, закрепляются тут. В связи с этим хочу отметить огромное значение взаимосвязи «молодой педагог – наставник» — она необходима, чтобы молодое поколение шло вслед за опытными педагогами, сохраняло опыт, лучшие традиции нашего образования.

Пяти опытным наставникам молодежи в рамках Слета были торжественно вручены удостоверения о присвоении им статусных званий. Четверо из них – педагоги школы № 24, что не случайно: эта школа — региональная инновационная площадка в сфере инклюзии (работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Удостоверения получили директор школы Лариса Воробьева — ее чествовали в качестве «педагога-исследователя», учителя начальных классов Ирина Кузнецова и Алла Ульянова, а также учитель математики-информатики Екатерина Логинова (все — «педагоги-мастера»). Удостоверение о статусном звании «педагога-мастера» было присвоено и Оксане Соловьевой, музыкальному руководителю детского сада № 47.

Сделав круг и поучаствовав во всех мастер-классах, участники Слета собрались возле новогодней елочки, чтобы подвести итоги, поделиться впечатлениями, пожеланиями.

— Самое главное, активность есть! — отметила в завершение Лариса Диркач.  —  Активность и желание педагогов дальше профессионально расти. Пусть даже не все полученные знания они начнут использовать (хотя я в этом сомневаюсь), но, по крайней мере, у них останется стимул для того, чтобы дальше профессионально развиваться, творить… ну и набираться опыта!

Софья КОРОЛЕНКО.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться