Одной из тем, которую рассмотрели народные избранники на совместном заседании комитета по местному самоуправлению и социальной политике, стало предбанкротное состояние МУП «Жилэкс». С докладом об этом выступил директор МУПа Игорь Некрасов.
Выйти из кризиса
В частности, он рассказал предысторию:
— В 2016-м году большая часть имущества предприятия была передана в концессию ООО «Владимиртеплогаз». Через пять лет после долгих судебных разбирательств, — «кто прав, кто виноват» сегодня говорить бессмысленно, так как решение суда уже принято: у «Жилэкса» появился долг на весьма значительную сумму 37 млн рублей.
Когда этот долг только начал образовываться, продолжил директор, у предприятия было двенадцать больших котельных, на сегодняшний день их осталось три – правда, все новые, это плюс. В настоящий момент существует «дорожная карта», подписанная главой города, которая в качестве выхода из сложившейся ситуации предполагает следующее:
— Есть вероятность, что имущество обанкротившегося МУПа «ЖЭТ» будет передано в муниципальную собственность, а муниципалитет, в свою очередь, закрепит его за «Жилэксом» как единственным предприятием, имеющим соответствующий вид деятельности. Оценочная стоимость имущества «ЖЭТа» — 70 млн, хоть в результате торгов она и была снижена на 50%. После присоединения этого имущества мы могли бы решить проблему, вступив в переговоры с ООО «Владимиртеплогаз» и предложив ему взять в концессию по дополнительному соглашению имущество «ЖЭТа» плюс одну из наших котельных (в микрорайоне Заря) взамен на погашение долга.
Игорь Некрасов справедливо заметил, что, не зная пока планов «Владимиртеплогаза», сложно что-либо говорить о перспективах данного варианта решения. Но есть и другие пути. Точнее, путь, так как третий вариант развития событий – именно банкротство ООО «Жилэкс», и этой дорогой идти не хотелось бы. Второй вариант в том, что предприятие само будет эксплуатировать имущество «ЖЭТа», когда оно, согласно «дорожной карте», перейдет в муниципальную собственность.
— Но здесь должно быть одно условие – соответствующий тариф, — подчеркнул Игорь Некрасов. – Почему обанкротился МУП «ЖЭТ»? У него был очень низкий, экономически необоснованный тариф. Сейчас в Законодательном Собрании области находится проект договора об установке экономически обоснованных тарифов. Но пока закон не принят, говорить о нем рано.
По поводу долга: пока с кредитором удалось договориться, чтобы он какое-то время не передавал исполнительные листы судебным приставам. В противном случае работа «Жилэкса» будет парализована.
— Задушить нас очень просто, но если мы резко обанкротимся, кредиторы могут не получить ничего, — добавил Игорь Некрасов.
Заслушав доклад, депутаты задали ряд уточняющих вопросов и приняли информацию к сведению.
Реконструкция необходима
Следующим вопросом они рассмотрели судьбу другого муниципального предприятия — ООО «Октябрьский рынок». Доклад представил его директор Алексей Левченя. Он сообщил, что по состоянию на 1 января этого года арендная плата за 1 кв. м торговой площади на Октябрьском рынке была одной из самых высоких в городе (по сравнению с «Крупянщиком», например, на первом «продуктовом» этаже – больше на 20%, на втором — «промтоварном» — на 50%; по сравнению с Первомайским рынком – на 15%, с «Текстиль-Яром» — на 40%). Предприниматели с рынка съезжали, оставляя пустые места. В марте, дабы остановить отток арендаторов, администрация рынка снизила арендную плату.
— Привели ее размер к среднему по городу уровню. Не на 100%, но отток предпринимателей приостановился, — рассказал Алексей Левченя. — Ожидали прихода на рынок новых арендаторов, но этого не случилось. Наоборот, очередной отток произошел из-за того, что с 1 июля закончилась льгота, которая давала возможность части ИП не применять онлайн-кассу. В результате за 9 месяцев этого года количество занятых площадей уменьшилось почти на 4%. Всего их занято сейчас — 58,4%. Выручка за тот же период – 39,8 млн рублей, расходы – 28,2 млн.
Директор рынка пояснил, что средств, которые остаются на рынке после уплаты дивидендов в городскую администрацию и выполнения обязательств по Сенной площади, явно недостаточно, чтобы поддерживать в порядке собственные торговые площади. В апреле был разработан план ремонта в здании рынка — частично работы удалось выполнить, но этого мало.
— Для повышения привлекательности объекта необходимо его благоустроить, сделать торговые площади более комфортными и для посетителей, и для самих бизнесменов. Я уж не говорю про эскалаторы, но лифт в здании необходим, чтобы предпринимателям было удобно заносить товар, — заключил Алексей Левченя.
Отвечая на вопросы депутатов, он поделился идеями, что можно сделать на рынке уже сейчас: например, оборудовать на втором этаже стеклянные секции по типу ТЦ «Треугольник», изменить направление движения людского потока и т. д. Больших средств на это не надо. Но реконструкция объекту необходима – в этом плане он сильно проигрывает по сравнению с другими торговыми центрами.
А штрафы надо бы увеличить!
В числе других вопросов депутаты также утвердили положения о муниципальном контроле – жилищном, земельном, в сфере благоустройства и транспорта; порядок установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков (с доработкой представленного документа); говорили о благоустройстве стадиона «Авангард» (оно возможно не раньше 2024-го года).
Бурное обсуждение вызвал вопрос, формулировка которого звучала следующим образом: «Об осуществлении права законодательной инициативы при рассмотрении проекта закона в Законодательном Собрании». На самом деле, речь шла о штрафах за нарушения при вывозе мусора. Начальник управления правового обеспечения и финансово-экономической безопасности Елена Корякина коротко довела суть вопроса:
— В настоящий момент в Коврове организации, занимающиеся строительным бизнесом, нередко складируют на контейнерных площадках свои крупногабаритные отходы: оконные рамы, доски, разные строительные материалы, порубочные остатки деревьев и прочее. В этом году администрация составила 9 подобных протоколов, по которым общая сумма штрафов получилась всего13 300 рублей. Проведенный анализ ситуации выявил: установленные сейчас на территории области штрафы за данный вид нарушений незначительны, несоразмерны последствиям и не позволяют пресекать эту деятельность. Сейчас их размер для граждан — от 800 до 4 тысяч рублей и для должностных лиц – от 3 до 20 тысяч рублей. Стоимость же вывоза крупногабаритных отходов – от 6,5 до 8 тысяч рублей. Люди идут на то, что им дешевле заплатить штраф, чем легально вывезти мусор. Мы промониторили практику в других регионах и предлагаем ввести дополнительную статью в областной закон, согласно которой штрафы были бы увеличены: для граждан — от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 200 тысяч рублей. Считаю, это станет хорошей профилактикой данного вида правонарушений.
Депутат по 30-му округу Михаил Розенков (впервые принявший участие в работе комитета по местному самоуправлению) поинтересовался механизмом выявления нарушителей. Оказалось, кроме рейдов и объявлений в СМИ, основной акцент администрация делает на добросовестных граждан.
— Обязательно должно быть фото- или видеофиксация нарушения, указаны дата, время и место, когда оно было совершено, — отметил начальник отдела муниципального надзора и технического надзора Владимир Шнель.
— А информацию на данную тему из социальных сетей вы используете?
— Да, два из девяти протоколов именно так и были составлены.
Комитет продолжался около трех часов, были рассмотрены более 20 вопросов. В завершении депутаты постановили наградить ряд ковровчан почетными грамотами и благодарственными письмами, а также установить на фасаде многоквартирного дома по адресу: ул. Чернышевского, 4 мемориальную доску советскому конструктору-оружейнику Георгию Гаранину.
Софья КОРОЛЕНКО.
Фото пресс-службы администрации г. Коврова.