… такой обширный микрорайон обслуживает отделение связи №2, расположенное в военном городке. Руководит им Елена Горбунова, за плечами которой 43 года «почтового» стажа.
Елену Геннадьевну знаю более 20 лет. И все это время она восхищает своей душевностью, внимательностью, выдержкой, высоким профессионализмом.
Согласитесь: когда встречаешься с доброжелательным человеком, на душе всегда становится радостно – серьезные проблемы не кажутся такими уж серьезными, и небо голубее, и трава зеленее.
Вот и сегодня прихожу с утра на почту оплатить квитанции. Елена Геннадьевна за компьютером, то и дело нажимает на клавиатуру, а компьютеру все нипочем – «завис», видно, не проснулся еще. Ловлю себя на мысли, что меня это ничуть не огорчает: можно подождать – время позволяет, а если что и попозже зайти. Невольно любуюсь «хозяйкой почты»: ее аккуратной прической, стройной фигуркой, лучистыми глазами, мягким, домашним голосом. Да разве можно ее хоть чем-то обидеть, проблема с техникой ведь не ее вина. Успокаиваю:
— «Соня», видно, не хочет работать? Подождем. А где ваши помощники?
— Я – одна; кто в отпуске, кто на больничном. Скоро почтовая машина подойдет – одной придется принимать. Хорошо, если в этот момент никого из клиентов не будет.
Но не тут-то было – клиенты тут как тут:
— Что, компьютер не работает? А как же квитанции оплатить?
— Мне посылку надо отправить, тащил ее в такую даль по жаре…
— У меня ребенок маленький – ждать не могу!
— Почему у нас на работе все у всех всегда работает, а на почте все не так? Безобразие! А-а, вон указан телефон горячей линии: непременно позвоню, пожалуюсь!
Вошедший в помещение пожилой мужчина, опирающийся на палочку, сразу же направился к витрине с продуктами:
— Как хорошо, что у Леночки лимонадик есть, а вот и мое любимое «Земляничное печенье». Между прочим, я вчера на Ширину гору ходил – целый бидончик земляники набрал. Моя Клавдия с сахаром землянику любит, говорит: «Пользительно для мунитету». Леночка, а можно мне без очереди лимонад и печенье?
— Жаловаться буду! – не успокаивается одна из дамочек в соломенной шляпке.
Вдруг компьютер «ожил» — видно, испугался жалобы. За пять минут все клиенты были обслужены.
— Дорогая Елена Геннадьевна! – спрашиваю начальницу. – И что, так каждый день? Все 43 года? Да сколько же надо иметь терпения!
Милая знакомая улыбка появляется на приветливом лице:
— Никуда не денешься: хороших, добрых, понимающих клиентов намного больше. Многих знаю и в лицо, и их характер. Приходится терпеть, такая уж работа. Радует наш коллектив – дружный, неконфликтный, трудолюбивый.
— От всей души поздравляю вас и ваш коллектив с профессиональным праздником: здоровья вам, успехов в труде, счастья, семейного благополучия, понимающих клиентов!
А еще просьба: приобрести стулья для посетителей. Один-единственный — не спасение, особенно для пожилых людей, а ситуации могут возникнуть разные и неожиданно.
Лидия ТАЛЫШКИНА.
Фото автора.