Главная Знай наших... ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ ДОБРОТЫ…

ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ ДОБРОТЫ…

опубликован manager

— Замечательный врач и очень хороший человек! Отношение к пациентам всегда бережное и внимательное. Своих больных не бросает. Я прооперировалась у него в феврале, теперь наблюдаюсь. Владимир Андреевич всегда принимает до последнего пациента. Придите в ЦГБ, посмотрите сами – каждый четверг у его кабинета толпа народа. Пятьдесят-семьдесят человек, они знают — врач всех примет, даже если закончатся приемные часы, — говорит ковровчанка Ольга.

Ей вторит другая пациентка, Надежда Николаевна:

— Про таких врачей говорят — «от Бога». Что тут еще можно сказать? Он – прекрасный психолог, чувствует внутреннее состояние пациента, интуиция у него отлично работает. Считаю, что Владимир Андреевич – профессионал с большой буквы. У него сердце с большой буквы! Подобных ему людей, думаю, единицы. И нам повезло, что такой специалист работает в нашем городе.

Это реальные отзывы реальных ковровчан, столкнувшихся в своей жизни со страшным диагнозом «онкология». Сразу скажем, в этот раз искать героя для статьи ко Дню медицинского работника нам не пришлось. Еще задолго до даты Х в редакцию позвонил не один наш читатель, чтобы сказать «спасибо!» врачу. «В Коврове работает очень хороший хирург-онколог! — говорили они. – Он вселяет в людей надежду».

Итак, Владимир Чадаев, заведующий онкологическим отделением ЦГБ.  Пока разговариваем с ним в его рабочем кабинете, на столе непрерывно звонят телефоны, не переставая, верещит мобильник, туда-сюда ходят люди: медсестры что-то спросить, уточнить, пациенты – гуськом. Для каждого у врача находится доброе слово, уверенное указание. Иногда и то, и другое разом. Интервью проходит тоже без отрыва «от производства» — Владимир Андреевич прибежал на него прямо с операции, мигом определив незнакомое лицо в небольшой толпе, успевшей собраться у кабинета. Слышу заботливое:

— Что у вас случилось?

Понимаю, если бы «что-то случилось», была бы рада столь искреннему желанию мне помочь…

— Ничего. Я к вам из газеты…

— Проходите. Извините, что заставил ждать.

Человек, напомню, пришел с операции…

***

… Родился Владимир Чадаев в семье военного, на Дальнем Востоке, в крупном городе с поэтическим названием Благовещенск. Но к медицине родители имели непосредственное отношение: мама – врач-терапевт. Когда Владимиру пришло время выбирать профессию, решил: «Пойду в медицинский». Другие, имеющиеся в городе вузы, его привлекали меньше, несмотря на явные способности к точным наукам.

— Когда пришел на первый курс, выяснилось, что я такой один, мои сокурсники в физике-математике «плавали». Вузовский преподаватель математики даже посоветовал мне бросать медицину и идти в физики-ядерщики. Не пошел.  Потом иногда об этом жалел, — честно признается мой собеседник. Впрочем, тут же объясняет почему.

— Вы же видите отношение государства к медицинским работникам. Медицину низвели до «услуги».

Пока Владимир учился, отца-военного перевели служить с дальневосточного Благовещенска в южный город Воронеж.

— И я решил перебраться к Воронежу поближе. Но при распределении ближайшим вариантом оказались Березники Пермского края – всего час на самолете, и ты у родителей.

В Березники наш герой влюбился с первого взгляда. Чистый, красивый городок произвел на него впечатление своей компактностью (даже несмотря на высокую плотность населения), идеальными дорогами, современными высотными домами. А главное — людьми.

— Мне было 22 года, когда я, получив специальность хирурга широкого профиля, пришел работать в местный медицинский центр, — вспоминает Владимир Андреевич. – Поверьте, там было, у кого поучиться! Но при этом работали все на равных, «светил» не было, никто никому не завидовал. Если у кого-то и получалось что-то лучше, чем у других, остальные за него только радовались.

В 2007 году Березники настигла экологическая катастрофа. Город, построенный на месте соляных выработок, стал проваливаться под землю. Один провал, другой, третий – люди стали массово уезжать. Всего за несколько лет население Березняков сократилось на 30%. В 2011 году и Владимир Чадаев переехал к брату в Ковров. Уже тут переквалифицировался в онколога.

— На работу в ЦГБ меня пригласил тогдашний главный врач Андрей Викторович Полтырев, прекрасный и человек, и руководитель, я считаю, — продолжает мой собеседник. – Мне в Коврове дали квартиру, уговорили остаться. С тех пор здесь и работаю.

***

К несчастью, с каждым годом пациентов у Владимира Чадаева становится все больше. Растет количество больных с раком желудка и вообще органов пищеварительной системы, широко распространен рак легких, яичников, у женщин всегда в зоне риска молочные железы. Почему так происходит?

— Проблемы с желудком у людей, я на 100% уверен, из-за многочисленных добавок, которые сейчас в составе любого продукта, — предупреждает врач. – У нас в стране столько коров нет, сколько молока на прилавках магазинов! Прокатитесь от Коврова до Иванова – вы хоть одну пасущуюся буренку увидите? Вот и я их не вижу. Но молока в супермаркетах – хоть залейся. Вывод напрашивается сам собою. С другими продуктами, с мясом, например, то же самое. Помню, к нам однажды в больницу (не в онкологию) привезли бабушку 80 лет из глухой деревни. У нее там свое хозяйство: огород, козы, куры. Она в магазине разве что сахар и муку покупала. Здоровье как у молодой! В больницу попала, потому что живот прихватило, скоромного после поста поела. Просит: «Отпустите скорее домой, 90-летней соседке трудновато за двумя хозяйствами приглядывать». А вы говорите!

Имея перед глазами тысячи случаев онкологии и понимая природу этого заболевания, Владимир Андреевич двумя руками ратует за здоровый образ жизни: в первую очередь, хорошее питание, достаточный сон, свежий воздух, двигательную активность.

— Все это не пустой звук, — говорит он. – В организме каждого человека есть генетически сломанные клетки. Никто не знает, в какой момент и по какой причине они начинают расти. «Взрыв» может произойти из-за вредных привычек, стресса, хронического недосыпа, солнца, плохой экологии. И прочее-прочее-прочее. Поэтому от возможных рисков свой организм лучше оберегать.

Для тех, кто уже заболел, продолжает онколог, первостепенное значение имеет психологический настрой. К сожалению, система ОМС не учитывает, что врачи-онкологи, помимо своего основного профиля, работают еще и как психологи. У многих людей укоренился стереотип: рак — это смертный приговор. Пациенты к врачу приходят буквально в панике, некоторые даже отказываются лечиться, потому что «все, рак, мне уже ничем не поможешь». Врачу приходится настраивать каждого на положительный результат: пусть это займет час рабочего времени, два, но человек должен поверить, что обязательно вылечится, что ему УЖЕ лучше!

— Какие симптомы должны человека насторожить, чтобы он обратился к онкологу?

— Онкология как раз коварна тем, что на первых стадиях болезнь практически незаметна, — отвечает Владимир Андреевич. – Боли начинаются, когда она уже перешла в серьезную фазу. Поэтому что можно посоветовать? Обязательно проходите диспансеризацию, делайте раз в год флюорографию, исследования УЗИ. Это поможет выявить опухоли на ранних стадиях. По-другому — никак. Сейчас в большинстве случаев рак успешно лечится, человек переходит в стойкую ремиссию и живет после болезни еще много лет. Но… под наблюдением. Это необходимо! В первый год после операции нужно проверяться раз в три месяца, потом – реже. Но на самотек свое здоровье пускать нельзя, надо постоянно его держать под контролем.

***

С большим сожалением Владимир Чадаев говорит о том, до какого неприглядного состояния сейчас довели в нашей стране медицину: обшарпанные стены, неуютные палаты. А ведь в них люди часто проводят свои последние дни! Бумажная волокита, нехватка кадров, лекарств, система выплат Фондом Обязательного медицинского страхования, который только и «ищет», за что бы медучреждения оштрафовать – обо всех этих проблемах можно говорить бесконечно. Чего стоит, например, одно только «выполнение плана».

— План по онкобольным это как? – удивляется врач. — Звучит так же нелепо, как и план по пожарам. Наши больницы как поле битвы. Только у нас с заболеваниями «борются», а не лечат их.

Конечно, в День медицинского работника о грустном совсем говорить не хочется. Вскользь упомянув неприятное, напомним лучше читателям о хорошем – о людях.

— Я просто молюсь сейчас на свой коллектив, — признается заведующий онкологическим отделением ЦГБ. — Он подобрался очень хороший, дружный, ответственный. Врачей у нас не хватает. Ставок пять, а работаем с Мариной Корсаковой вдвоем. Зато наши медсестры признаются, что по утрам им хочется идти на работу. Для меня это важно. Стараюсь создавать вокруг себя доброжелательную обстановку, и вообще хочется жить в обществе доброты! Всем здоровья. Нам не нужен план по онкобольным – пусть их будет поменьше!

Инна БУЛАТОВА.

Фото автора.

0 комментарий
4

Вам может понравиться

Оставить комментарий