Главная Новости района ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

опубликован manager

Социальный работник – профессия особая, однозначно – для избранных. Добрых людей немало, а вот истинно сострадающих, «болеющих болью» других, как своей собственной, гораздо меньше. Какие же они, эти необыкновенные люди, какие штрихи можно нарисовать к общему портрету? Такие вопросы мы задали себе в преддверии их профессионального праздника – Дня социального работника, отмечаемого сегодня,  8 июня.

Мы пообщались с тремя сотрудницами социальной службы и их подопечными, выехав специально для этого в Ковровский район. Герои нашего времени, вернее, героини, таковыми себя, конечно, не считают. Есть в этом какая-то пронзительная скромность простого русского человека, в основе национального характера которого всегда было милосердие к страдающему и беззаветное служение своему делу…

      Предлагаем и вам, уважаемые читатели, их трогательные рассказы о своей работе и жизни.

Ангелина Крылова, социальный работник, стаж – 7 лет (п. Красный Октябрь)

— В поселок Красный Октябрь мы с мужем переехали из Вологодской области в 2008 году. По образованию я медик, поэтому на новом месте начала свою трудовую деятельность медсестрой в Болотском психоневрологическом интернате. А затем перешла в социальную службу, в которой тружусь и по сей день. Обслуживаю восемь человек — семь бабушек и дедушку. Они у меня все такие замечательные! Несмотря на то, что каждый со своим характером, запросами, настроением – рада общению со всеми.

Сначала было нелегко, но все выправилось, встало на свои места. Помогаю людям —  насколько возможно — качественно прожить старость, которая у большинства проходит в одиночестве. Вынужденная «отъединенность» от людей очень влияет на общее качество жизни пожилого человека. Да, у кого-то есть дети, родственники, но они редко наведываются в гости. У всех своя жизнь, не до стариков. А мне их жалко до слез, каждого по-своему…

Работу свою строю в соответствии с графиком, каждый день расписан: у кого-то бываю два раза в неделю, у кого-то — три, а кто-то нуждается в моей помощи ежедневно. А еще я с каждым – по необходимости. Вот и получается, что моя жизнь и работа – это единое целое, неотделимые друг от друга части. По-другому никак. Мои бабулечки знают время, когда я должна к ним прийти, готовятся, продумывают заранее, что им необходимо, «копят» вопросы и проблемы к моему приходу. И каждого нужно выслушать, с каждым поработать, найти подход. Бывает, изо дня в день да не по разу слушаю одни и те же истории. Знаю лучше своей их биографии и всех их родственников. А куда деваться? Они же как дети, только немощные и совсем беззащитные.

Формально работать в этой сфере невозможно, ведь это люди, психология. Мне кажется, что эта профессия дается человеку свыше, только так я могу объяснить те силы, которые каждый раз обретаю через работу и помощь людям. Доброта, сострадание, терпимость и порядочность – вот, на мой взгляд, составляющие портрета социального работника. А еще умение подстроиться под человека и ситуацию. К каждому — особая нежность, особое почтение и бесконечное уважение!

Сложно, когда нет взаимопонимания с родственниками, когда они относятся к нам только как к обязанным осуществлять уход… Глотаешь комок и…помогаешь дальше — старики-то чем виноваты мои? Считаю, что я на своем месте, сферу деятельности менять не собираюсь. Пока сама в силе, буду помогать. Профессия наша вне времени: всегда были, есть и будут нуждающиеся в помощи. А людей с большим сердцем, готовых помочь от души, немало.

Мне некогда унывать, всегда иду вперед и настраиваю на позитив моих подопечных. Знаю одно – каждая их проблема должна быть решена и устранена.

ВРЕЗ

Мария Геннадьевна Киселева, 69 лет: «Жду только Ангелину, надеюсь на нее во всем. Таких бы людей, как она, да побольше! Она должна посещать меня два раза в неделю, но с просьбами звоню ей в любое время. Она никогда не отказывает, всегда на связи. Я без нее как без рук: окна помыть, шторы повесить, в магазин сходить, коммуналку оплатить, лекарства принести – все Ангелина. Когда она в отпуске, я страдаю и скучаю, жду ее очень. Она очень светлая и добрая».

Валентина Полшкова, социальный работник, стаж – 24 года (п. Красный Октябрь)

— Родилась я в Нерехте, в Красном Октябре живу уже 29 лет. Поскольку у меня медицинское образование, по распределению полтора года отработала медсестрой в Смолино, вышла замуж. В 1998 году перешла на работу в социальную службу. На моем обслуживании — семь человек, цифра с годами меняется незначительно. Обслуживаю еще Смолино и Мордвины.

Рабочий день начинается так: проведываю своих подопечных, затем по необходимости магазин, лекарства, уборка, санитарные процедуры, заготовка дров, доставка воды с колонки, чистка снега, вызов врача… В таком режиме работаю давно, так что и сама вижу, где необходимо помочь, проявляю инициативу. Вот недавно у Александры Ивановны провели грандиозную уборку в доме перед Пасхой. Графика, конечно, придерживаюсь, но ведь часто возникают и обстоятельства, которые обойти просто не получается. Например, выписали человеку дров – у старика печное отопление. Дело, безусловно, хорошее, но необходимо договориться о доставке, встретить, посмотреть, куда будут выгружать, кто будет их потом колоть. Это же целая история! Куда они без моей помощи?

Трудно сказать, что является для меня самым сложным. Наверное, глубокая жалость к старикам, которая потом перерастает в прочную привязанность – когда они умирают, невыносимо больно, словно прощаешься с кровным родственником. А так — в процессе — многое радость приносит. Сделаешь им доброе дело – на душе так светло и хорошо сразу становится. Их слова благодарности для меня, такие простые и бесхитростные, самое ценное. Угодила человеку, принесла пользу – радость. Вспомнить что-то особенное сложно, похожи они все своей беспомощностью, вот только жизненные истории у всех индивидуальные, иногда пронзительно индивидуальные…

Нам, социальным работникам, не обойтись без душевности, доброты и уважения к старости и немощности. Не всякий даже добрый человек способен не разово, а ежедневно выполнять работу по уходу за стариками. Но героем я себя не считаю! Просто на другом месте себя не вижу — вон сколько новых родственников приобрела! Работа и собственная жизнь настолько тесно сплелись, что иногда невозможно четко разделить, где заканчивается одно и начинается другое. Очень переживаю за всех «своих», постоянно в голове крутится: как они там, все ли в порядке, не случилось ли чего, пока меня нет рядом…

Сказать, что мы работаем легко, можно, наверное, только со стороны. Только внешняя легкость наша идет от того, что работаем с душой, на самом же деле труд титанический, прежде всего морально. «Пришел — ушел» — это не про нас. Скорее, «пришел — остался». Но я на своем месте, и ничего менять в жизни не собираюсь.

ВРЕЗ

Александра Ивановна Савельева, 80 лет: «Валя – это мои руки, ноги, глаза и голова. Здесь я живу уже шестой год, и она со мной с первого дня. Знаете, очень все хорошо, даже лишку хорошо – вот и так в нашей жизни бывает. Валентина не только сама здесь постоянно, еще и семью свою привлекает к помощи. Она – умница, дай ей Бог доброго здоровья. Таких, как она, сейчас немного. Ходит ко мне три раза в неделю, а еще и по всякому звонку и необходимости. Очень ответственная и такая родная мне. Любит Валя нас, стареньких…»

Любовь Нагорнова, социальный работник, стаж – 16 лет (ст. Крестниково)

— Сама я живу в Сарыево, до своих подопечных в Крестниково добираюсь летом на велосипеде, а зимой – на электричке. Уже привыкла. Кажется, что так было всегда в моей жизни. А ведь по профессии я кондитер, и сначала мне все казалось каким-то необычным и странным! Надо же так мудро сложиться судьбе, чтобы я оказалась именно на этом месте, и теперь на другом себя уже и не вижу – настолько привыкла к своим старикам. Они все мне, как родные, очень тяжело дается уход из жизни любого из них, жалко до невозможности всех.

Убеждена, что случайным людям в нашей профессии делать нечего, не получится ничего. Наша работа начинается с сострадания. Многие спрашивают: «И как ты можешь возиться с ними, стариками? И пяти минут ведь выдержать невозможно!» Иногда и сами подопечные удивляются, как выдерживаю работу с ними. А мне это не кажется сложным, привыкла настолько, что и не задумываюсь  об этом. Они ведь у меня все со своими «букетами», один дедушка — слепой, кормлю его, а как иначе? Он без меня пропадет. Другая бабушка передвигается только на ходунках – без меня как без рук. Они все – моя вторая «родня», знаю в подробностях все биографии, всех детей, внуков – о них рассказывают мне с удовольствием. Больше того, я и сама иногда делюсь личными проблемами, а они советы дельные дают – жизненный опыт и боль делают свое мудрое дело…

Преодолеть можно все: и капризы, и молчание, и ворчание. Главное – найти подход к каждому. Целый день мы с ними в делах и заботах – печки, огороды, уборка. Огороды – отдельная тема! Да, и грядки копаю, и сажаю, и полю – пусть радуются, что и у них земля ухожена. Это ведь такая малость в конце концов. Конечно, и устаю, и сама себя неважно иногда чувствую, а куда денешься? Встаешь, идешь, откуда-то силы берутся. Ведь им хуже, чем мне, как их оставишь? Всех их очень люблю.

В нашей работе все же плюсов больше, чем минусов. Их общительность, какая-то детская наивная доверчивость подкупает и перекрывает все. Когда ты понимаешь, что от тебя полностью зависит жизнь другого человека, это обязывает ко многому: встать, идти и помогать.

ВРЕЗ

Валентина Александровна Яшурина, 82 года: «Куда я без моей Любы?! Вот уже 15 лет мы вместе, через многое прошли. Лежала в больнице, а Люба за домом смотрела, топила печь. Люблю очень с ней поговорить, чаю попить. Люблю ее кормить и угощать чем-нибудь вкусненьким. Мне это так приятно! У меня ведь целый букет болячек. Да и ладно. Я-то знаю, что моя Люба обязательно придет во что бы то ни стало…»

***

Вы даже представить себе не можете атмосферу, в которой проходили наши беседы. Все пожилые люди оказались такими позитивными и открытыми! Они улыбались, шутили, подключались все время к разговору. И когда я слушала «подопечных» и их замечательных земных ангелов-хранителей (по-другому не могу назвать этих замечательных женщин), мне было так тепло, что в искренности всего происходящего не было ни тени сомнения…

Татьяна ПЕВЦОВА.

Фото из архива центра.

0 комментарий
0

Вам может понравиться

Оставить комментарий