Ставший уже традиционным конкурс «Педагог года Владимирской области» в 2021-м послужил открытием очередного «созвездия» талантливых, креативных, современных учителей, которым есть не только ЧТО показать, но и ЧЕМ поделиться с другими. Мастера своего дела, они представили свои педагогические находки, доказав в очередной раз, что профессия учителя – одна из самых важных и необходимых в таком быстро меняющемся мире. В прошлом номере газеты «Знамя труда» была опубликована заметка об одном из победителей в номинации «Педагог-мастер» Александре МОЛОДЦОВЕ, учителе информатики Осиповской школы п. Достижение. Мы связались с Александром, чтобы поздравить его с заслуженной победой и задать несколько вопросов.
— Александр, поделитесь впечатлениями участника и победителя конкурса.
— Я был очень заинтересован поучаствовать в этом престижном конкурсе. Хотелось набраться еще больше опыта. В прошлом году выиграл несколько районных конкурсов профессиональной направленности, что прибавило уверенности в собственных силах и знаниях. Мой учительский стаж – 11 лет, и это, на мой взгляд, уже дает мне право что-то показать другим педагогам, поделиться с ними профессиональными находками. Да и самому есть чему поучиться, ведь развитие – процесс постоянный. Каждый из участников прошел этапы представления, самопрезентации, мастер-классов, провел занятия. Могу отметить, что все педагоги были очень серьезно и качественно подготовлены, а уроки коллег, на которых мне удалось поприсутствовать, подарили массу не только положительных эмоций, но и профессиональных приемов в мою методическую копилку. Впечатления только самые положительные!
— Вы руководитель центра «Точка роста». Насколько это направление востребовано в сельской школе?
— Я преподаю в школе информатику и технологию по ставшим необходимыми в наше время IT-направлениям: робототехника, виртуальная реальность, программирование. Эти новые направления и преподаются в центре. Материальная база и оборудование «Точки роста» изначально предполагают использование новейших технологий. Больше скажу, до открытия такого центра сельские ребята многое не то что не видели, даже и не представляли себе его существование. Далеко не во всех городских школах есть оборудование, как у нас. Нашей школе очень повезло (и мне, конечно, как преподавателю) с тем, что ребята имеют возможность обучаться эффективно и применять затем полученные знания в профильных учреждениях. После нашей «Точки роста» они спокойно работают с 3D-принтерами, программируют. В нашей школе поддерживается информационное направление – информатика, технология, робототехника, 3D-моделирование. В основном это внеурочная деятельность, организованная вне учебных занятий. Под центр задействованы два кабинета и рекреационная отдельная зона. В первом кабинете есть все необходимое оборудование для занятий информатикой: компьютеры, 3D-принтеры, во втором осуществляется проектная деятельность. Мне, как педагогу, есть, где развернуться. Поэтому и участие в конкурсе было не только оправданным, но и необходимым.
— Александр, насколько совместимы в настоящее время молодой педагог и сельская школа? Не возникает ли желание поменять сферу деятельности?
— А сельская школа сегодня ничуть не уступает городской! Мне довелось бывать во многих областных рейтинговых школах, так вот сельская по уровню и теории, и практики, и материальной базы иногда и превосходит во всем этом городскую школу! Поэтому не надо бояться молодым, амбициозным и талантливым идти работать «на село»: количество учеников невелико, поддержка региональная и местная очень реальная и значимая. Если уж получил педагогическое образование, надо обязательно попробовать себя в выбранной сфере.
Предложения перейти в другие организации есть, но я их даже не рассматриваю. Привык заниматься с детьми, видеть результаты, радоваться удачам и проживать неудачи вместе с ними. Школа — это мое!
Татьяна ПЕВЦОВА.
Фото из личного архива Александра МОЛОДЦОВА.